Родная речь Сталина

Пока операция по освобождению русского языка от местечковых диалектов продолжает успешно развиваться, следует обратить внимание на состояние тыла и прикоснуться в целом к истории вопроса.

Москва. Глубокий тыл спецоперации.

Состояние тыла характеризуется его отсутствием. Господствующие средства языкового выражения представляют собой гремучую смесь из англицизмов и блатного жаргона, на который перешло, в частности, МИД, и который очевидно будут преподавать в МГИМО в качестве спецкурса.

Из истории вопроса не выкинешь Ахматову. А именно ее «Мужество».

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

Оно конечно. Легко рассуждать про «не страшно» и «не горько», про «мы сохраним», сидя в теплом Ташкенте. Но эта Ахматовская белиберда, конечно, не должна умалять важность понимания смыслов и значения языка и тем более великого и могучего языка русского.

А в поисках смыслов человек разумный не может миновать Сталинского духовного наследия. В данном случае необходимо обратиться прежде всего к труду Иосифа Виссарионовича «Марксизм и вопросы языкознания».

«Стоит только сойти языку с этой общенародной позиции, стоит только стать языку на позицию предпочтения и поддержки какой-либо социальной группы в ущерб другим социальным группам общества, чтобы он потерял свое качество, чтобы он перестал быть средством общения людей в обществе, чтобы он превратился в жаргон какой-либо социальной группы, деградировал и обрек себя на исчезновение.

В этом отношении язык, принципиально отличаясь от надстройки, не отличается, однако, от орудия производства…».

Эта мысль, что язык является этакой миротворческой первоосновой, «орудием творения», в устах политика особенно пронзительна.

«Говорят, что многочисленные факты скрещивания языков, имевшие место в истории, дают основание предполагать, что при скрещивании происходит образование нового языка путем взрыва, путем внезапного перехода от старого качества к новому качеству. Это совершенно неверно.

Так было, например, с русским языком, с которым скрещивались в ходе исторического развития языки ряда других народов и который выходил всегда победителем».

Естественно, это не означает, что мы постоянно должны испытывать родную речь на прочность.

А вот мнение по поводу «природы» языка Н.Я. Марра, которое приводит Сталин и которое оспаривает (по сути Марр считает, что человеческий язык должен естественным образом быть заменен машинным языком искусственного интеллекта).

Марр: «Язык существует, лишь поскольку он выявляется в звуках, действие мышления происходит и без выявления… Язык (звуковой) стал ныне уже сдавать свои функции новейшим изобретениям, побеждающим безоговорочно пространство, а мышление идет в гору от неиспользованных его накоплений в прошлом и новых стяжаний и имеет сместить и заменить полностью язык. Будущий язык – мышление, растущее в свободной от природной материи технике. Перед ним не устоять никакому языку, даже звуковому, все-таки связанному с нормами природы (см. «Избранные работы» Н.Я. Марра)».

«Если эту «труд-магическую» тарабарщин, - говорит Сталин, - у перевести на простой человеческий язык, то можно прийти к выводу, что:

А) Н.Я. Марр отрывает мышление от языка;

Б) Н.Я. Марр считает, что общение людей можно осуществить и без языка, при помощи самого мышления, свободного от «природной материи» языка, свободного от «норм природы»;

В) отрывая мышление от языка и «освободив» его от языковой «природной материи», Н.Я. Марр попадает в болото идеализма.

Говорят, что мысли возникают в голове человека до того, как они будут высказаны в речи, возникают без языкового материала, без языковой оболочки, так сказать, в оголенном виде. Но это совершенно неверно. Какие бы мысли не возникли в голове человека, они могут возникнуть и существовать лишь на базе языкового материала, на базе языковых терминов и фраз. Оголенных мыслей, свободных от языкового материала, свободных от языковой «природной материи», не существует. «Язык есть непосредственная действительность мысли» (Маркс). Реальность мысли проявляется в языке. Только идеалисты могут говорить о мышлении, не связанном с «природной материей» языка, о мышлении без языка».

Клянуся «Ви», клянуся «Зет»,
Клянуся четом и нечетом
И свято верю в Супер Джет,
И чаю импорт замещенным.

Великим русским языком
Мы обложили пол Европы.
Блокчейн и майнинг и биткойн
Нам внятен с помощью Лаврова.

Вы, кто по-русски не гу-гу,
Придите в мирные объятья.
И гордый сын славян Шойгу
Приимет вас в военкомате.

И ты годов преклонных негр,
Чья жизнь не стоит и полушки,
Уж извини, ком а ля гер,
Здесь не поможет даже Пушкин,

Пока ты русским языком,
Как «Отче наш» не овладеешь!
Овладевай хотя б за то,
Что им ругался Ельцин Беня.

Виктор Волхов

P.S. Сталинизм должен быть построен.

Поддержать проект «Генералиссимус Победы» (установление памятника Иосифу Виссарионовичу Сталину и возвращение г. Волгограду имени Сталинград) можно на официальном сайте Фонда сохранения культурного наследия «Русский Витязь» http://rusvita.ru/podderjka/.

Банковские реквизиты:

Фонд сохранения культурного наследия «Русский Витязь»

р/с 40703810700520000041

в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» г. Москва

БИК 044525787

к/с 30101810100000000787

ОГРН 1107799030305

ИНН/КПП 7702372891/770701001

29 июня 2022

Всеволод Иванов "Жрец Соколиного Бога"

Публицистика

    Таджик всея Руси

    Александровские обыватели снова выбирают царя. Не в смысле на царство, но того, который поднимет посещаемость и станет символом туризма. Относительно исторической фигуры споров быть не может - исторически весь город Александров "обязан жизнью" Ивану IV Васильевичу, Грозному.

    Очень приятно, Царь!

    Почему "иностранные агенты" пытаются воспрепятствовать установлению Памятника Ивану Васильевичу "Грозному"?